Minolta 50/1.7 vs Sony 50/1.8 vs Helios 44-5

У всех владельцев кропнутых зеркалок SONY (A100-700, A33-77), а теперь  даже и у владельцев SONY Nex, возникает вопрос о приобретении светосильного фикса. И доступнее всего по цене существуют три объектива-полтинника: родной SONY 50/1.8 (SAL-50F18), наследный MINOLTA 50/1.7 и советское наследие Гелиос 44-5 (и модификации 44-(2-7)). Бывают и другие полтинники, такие как SONY 50/1.4, Minolta 50/1.4, SIGMA 50/1.4, но они более светосильные, более дорогие (от 10 000 руб.) и предназначены под полнокадровые камеры. Считаю, что их следует рассматривать отдельно. Начну обзор с внешних характеристик объективов.

Внешние данные

Объективы, которые попали мне в руки, все были в отличном состоянии. Sony 50/1.8 был приобретен новым в 2010г по цене 6990 руб., Minolta 50/1.7 б/у куплен на ebay за 3800 руб. с доставкой, а Гелиос 44-5 был получен в аренду у друга, а рыночная его стоимость от 300-600 руб.). Рассмотрим объективы со всех сторон, габаритные размеры даны в конце статьи.

Фронтальная сторона

На фото видно, что объектив от SONY самый широкий в диаметре, а самый компактный — Гелиос. Это неудивительно, ведь в Гелиосе нет никакого модуля автофокуса, в минолте он внутренний и «отверточный», а в сони модуль автофокуса нового типа — SAM. Также с внешней стороны наблюдаем, что и у сони и у минолты резьба под фильтр 49мм.  Также у минолты есть выдвигающаяся бленда, смысла в ней мало и не очень удобно.

HELIOS MINOLTA SONY

Фронтальная сторона. клик для увеличения

Посмотрим на объективы в профиль.

У минолты имеется шкала расстояния фокусировки, а также имеются отметки для фокусировки при ИК съемке. Кольцо фокусировки находится у передней части объектива, и оно само довольно тонкое. Байонетное крепление у объектива выполнено из металла. Это и позволило объективу сохранится так хорошо, несмотря на свои года. Переключение с ручного на автофокусировку производится с помощью переключателе на корпусе камеры.

У сони на корпусе имеется только переключатель ручного/авто фокусировки. Сам объектив, как и байонетное крепление выполнено из пластика, кольцо фокусировки находится также в передней части объектива. Кольцо прорезинено, поэтому очень удобно его использовать в ручной фокусировке.

У гелиоса самый не убиваемый корпус, т.к. нет никакой хрупкой электроники. Все удобства зависят от состояния объектива.

MINOLTA SONY HELIOS

Вид в профиль. Увеличение по клику

Посмотрим на объективы с задней части.

У объектива Sony имеется 8-ми контактная площадка для общения с тушкой, а у Minolta только 5. Наличие дополнительных трех контактов у Sony позволяет использовать вспышку в режиме замера ADI, а также фокусировку SAM. Также, тут можно заметить что рисунок диафргамы у Sony — круг, а у Minolta — шестигранник. Это влияет на «мягкость» зоны расфокуса. Также видно, что у минолты привод автофокуса «отверточный».

SONY MINOLTA HELIOS

Вид с байонетного крепления

Особенности объективов

В данном разделе я распишу, какие особенности имеются у «стекол»понравились и какие нет. Плюсы и минусы конечно субъективная оценка. Для некоторых плюсы, могут стать минусами и наоборот. Так-что это можно принимать как список особенностей.

 

Sony SAM 50/1.8
Minolta 50/1.7
HELIOS 44-5
Оптические схемы
Оптическая схема Sony
Оптическая схема Sony
Оптическая схема Гелиос
Внешние особенности
Только для камер с матрицей APS-C (кропнутых).
Объектив легкий, не тяготит при постоянной носке. С пластиковым корпусом необходимо пользоваться объективом бережно.
Как и для камер с матрицами APS-C (кропнутых), так и для FF (35mm) матриц.
Имеет прочный корпус, шкалу расстояний, риски для ИК съемки.
Подходит для APS-C и FF матриц.
Корпус самый прочный. Но для крепления к фотоаппарату требует переходник.
Фокусировка
Передняя линза не вращается, поэтому возможно использовать поляризационные и градиентные фильтры. Процесс фокусировки шумный и медленный, но точный.
Передняя линза неподвижна при фокусировке, поэтому можно одеть на нее фильтры. Имеется выдвигаемая круговая бленда. Процесс фокусировки шумный и более быстрый чем у полтинника от Сони.
Фокусировка только ручная. Точность зависит только от глаз фотографа :)
Влияние на изображение
Имеет круглую диафрагму, что создает более «мягкое» и приятное бокэ. МДФ всего 240мм, позволяет снимать объекты с более близкого расстояния. Лучше всех держит контровой свет, меньше ХА.
Диафрагма шестигранная, можно получить «болты в бокэ». Контровой свет держит хорошо, но ХА больше чем у образца от Sony.
Диафрагма шестигранная. Плохо держит контровой свет, ХА самые максимальные.

Тестовые снимки

Тестовые снимки делались для проверки резкости, бокэ, а также хроматических абберация. Съемка производилась на камеру SONY A35 (ISO100, режим приоритета диафрагмы), со штатива, фокусировка ручная на батарейке от телефона (центр кадра) и острие плоской насадки на отвертку (левый нижний угол). 

Тестовый кадр

Тестовый кадр

Проверка резкости

Открытые диафрагмы

Открытые диафрагмы

Открытые диафрагмы

Открытые диафрагмы

Исходя из этих изображений видно, что лучший контраст у объектива SONY благодаря современному просветлению. Также «стекло» от Сони показало лучшую резкость, у Гелиоса и Минолты паритет в плане резкости и контрасту.

 

Диафрагмы 2.8

Диафрагмы 2.8

Диафрагмы 2.8

Диафрагмы 2.8

На диафрагме 2.8 Минолта и Сони набирают хорошую резкость, а Гелиос так и остается чуток софтить. У Сони также самое контрастное изображение получается.

Пропустим диафрагмы 4 и 5.6, для тех кому и они интересны в конце есть ссылки на RAWы с ними. Рассмотрим диафрагмы 8 у каждого из объектива, где у них находится лучшая резкость.

Диафрагмы 8

Диафрагмы 8

Диафрагмы 8

Диафрагмы 8

На диафрагме 8, все объективы имеют хорошую резкость, хороший контраст. Падения контраста у Гелиоса и Минолты несущественно.

Проверка бокэ

Тут приведу варианты бокэ при диафрагме 2.8. (Остальное скачать можно в RAW). Вывод по бокэ каждый лучше сделает сам, ведь кому что нравится)

 

Бокэ при F2.8

Бокэ при F2.8

Бокэ при F2.8

Бокэ при F2.8

Вывод

1. Если вы рассматриваете переход в ближайшем будущем на ФФ фотокамеру, то берите Minolta 50/1.7, ведь это самый дешевый «полтинник» для полнокадровых камер.

2. На Гелиос 44-5 можно обратить внимание, если только он вам подвернется случаем. Или его взять задешево, чтоб познать что такое светосила.

3. Лично я отдаю предпочтение объективу от Sony 50/1.8, он выходит резче, хорошо держит контраст, меньше проявляет хроматических аббераций. Минолта сильно не отстает,на диафрагме 2.8 догоняет Сони по резкости. По боке у обоих практически паритет, у Сони в общем случае конечно помягче благодаря круговой диафрагме.

4. С учетом цен Минолты в пределах 3800 руб., а Сони б/у в пределах 4500-5000 руб. (новые от 6000 руб.) — каждый выбирает для себя сам, готов он переплатить и радоваться новому современному объективу, или пользоваться Минолтой с надежным корпусом и проверенной временем.

RAWы и cсылки

sendel

Об авторе

Комментарии (1)

Оставить комментарий

Вы должны войти, чтобы оставить комментарий.